Памп-трек в Казани

Создание объектов для занятий велосипедным спортом и для популяризации велоспорта - уставная задача федерации велосипедного спорта Татарстан.




Однако все велосипедные объекты появившиеся в Татарстане, появились благодаря двум факторам: Программе развития парков и скверов и деятельности любителей велоспорта.

На момент написания этой статьи в Татарстане имеется несколько официальных объектов:
1. Памп-трек (детский и взрослый) в Казани.
2. Площадка для тренировок и соревнований по триалу в Казани.
3. Скейт/BMX Парк Урицкого, Казань
4. Скейт/BMX Континент Казань
5. Скейт/BMX в Парке Гренада Набережные Челны
6. Памп трек Набережные Челны
7. Памп трек Зеленодольск
8. Памп Трек Менделеевск
9. Скейт/BMX Альметьевск
10. Модульный памп трек Заинск

И уже заложено основание под большой байк парк под мостом Миллениум в Казани!

Добавляйте, если мы что-то забыли! Есть еще неофициальные споты: 8 марта в Казани, челнинский байкпарк в парке Прибережный и другие.

К появлению какого из объектов причастна федерация? Ни к какому! И это несмотря на то, что БМХ фристайл стал олимпийским видом спорта.

Как в Татарстане начали строить памп треки?


История памп-треков началась вот с этой картинки:

Это дыры в бетоне - якобы велосипедно-скейтовая площадка в проекте одного архитектора
Это - площадка для велосипедистов и скейтбордистов (проект) рамках развития набережной казанской реки Нокса. При виде нее казанские велоактивисты схватились за головы, и попросили убрать это из проекта.

Чиновники ответили: "Критикуешь - предлагай. Что предлагаете вы?"

Надо понимать как устроены чиновники. Они боятся ответственности и стараются делать то, что кто-то уже делал до них. Нужно предусмотреть какую то активность для подростков в застройке. Давайте построим Скейт/BMX парк? А как? А купим фигуры у производителя, расставим их как нибудь.
Казанские велосипедисты помнят историю с такими фигурами, которые сначала стояли у Ватана, потом их угробили перемещая бульдозерами у Казань Арены и сейчас они загнивают в каком-то производственном ангаре.

Велоактивисты посовещались и предложили чиновникам посмотреть в сторону памп-треков. В тот момент во всей России их было всего несколько штук, и чиновники отнеслись к этой идее со вполне понятным недоверием.

Горкинско Ометьевский Лес


В 2015 году велосипедисты, лыжники экологи и другие неравнодушные люди остановили процесс застройки территории Горскинского и Ометьевского лесов - места, где проводились соревнования по кросс-кантри и велопрогулки.
 В 2016 году на этой терристории начался процесс благоустройства, в результате которого появился парк - "Горскино-Ометьевский Лес" (ГОЛ).

В рамках строительства парка  велосипедисты Казани выдвинули следующие предложения:строительво трассы для продвинутых велосипедистов в овражистой части леса, велодорожки для "катальцев" в плоской части леса. И памп-трек для детей и взрослых в центральной части парка.



Обсуждение будущего парка ГОЛ


Казанские велосипедисты уже давно построили в этом парке некоторые элементы кросс-кантри трассы. Однако мечтали о большем: о байкпарках, как на западе.


Каменный спуск, построенный  любителями в ГОЛ. Кросс-кантри трасса "Кокурка"


На встрече по планированию будущего парка ГОЛ,  памп трек ни у кого не вызвал возражений и был сразу включен в проект парка. Обещано было, что памп будет построен уже в июне 2016 года.

Однако в 2016 году памп трек так и не был построен.

Состоялась одна встреча, где было показано место, выделенное под памп-трек, и собраны предложения от велосипедистов.


В декабре 2016 года была открыта первая очередь парка ГОЛ. На месте будущего памп трека торчал из сугроба стенд о том, что тут будет памп-трек.

Потерпев неудачу в первой очереди строительства парка, казанские велоактивисты принялись активно напоминать о себе. Как на работу они ходили на все заседания по паркам, находя еженедельно возможность посещать встречи.
Чиновники каждый раз обещали - мы помним, мы включили во вторую очередь строительства, в 2017 году все будет!

И вот весной 2017 года состоялось обсуждение второй очереди строительства парка ГОЛ.
Строительство памп трека было включено однозначно. Но архитекторы просили еще идей для наполнения второй очереди парка. И от лидера велоклуба Негонки Халиковой поступило предложение построить парк для триала.  

Площадка для триала, самостоятельно построенная казанскими триалистами и велоклубом Негонки 

Триал - очень зрелищный вид велоспорта, который можно реализовать на небольшой территории. И Татарстан - один из тех регионов, где немало чемпионов России по этому виду спорта.


Чиновники несколько удивились. О триале они знали еще меньше, чем о памп треках. Но попросили прислать картинок, что это такое.
Получив картинки и активность от казанских триалистов, они сказали - сможете нарисовать чего хотите, прикинуть сколько места вам надо и сделать примерно смету, сколько это будет стоить?
Первая визуализация триал парка в Казани. Сделано казанскими  триалистами


И подумайте, как этот объект будет сертифицироваться? У вас же есть федерация. Спросите у них, у них есть инструменты для решения этих вопросов.

Были написаны письма в федерацию велоспорта РТ. Увы, они отказались как-то поучаствовать в вопросах строительства площадки для триала.
Сложилось впечатление, что им мало интересно строительство площадки. Хотя именно федерация и должна заниматься этими вопросами.



Написали запрос в ФВСР: что делать, если региональная федерация отказывается сотрудничать?

ФВСР ответила - ищите общий язык. Беспалов - специалист в велоспорте. А про сертификацию - сами спросите вот тут. Ну хоть так.




Казанскими велоактивиствами и спортсменами нарисован проект, собраны пожелания и прикинута смета. Отослали властям. И вот в мае казанских велоактивистов и спортсменов позвали на встречу. Этих встреч было множество. В процессе встреч выкристализовались пожелания и окончательный проект.

Это один из первых проектов. В нем был мост, который мы долго обсуждали


Вторая попытка поработать с федерацией


Велозона в  ГОЛ должна была быть в 2.5 раза больше! Весь триальный парк должен был находиться там, где сейчас газон и внесезонная горка. И он должен был быть огромный. В эту зону можно было включить и скилл-парк для всех желающих отработать навыки владения велосипедом и детские зоны.
Увы, тут федерация подкинула очередную проблему. От федерации требовалось только подписать письмо с текстом типа: строительство площадки для триала считаем целесообразным. Это необходимо, как для развития спорта, так и для популяризации здорового образа жизни среди жителей республики. 


Татарстан - один из лидеров России в триале. Площадка очень нужна!


Однако Беспалов А.Г отказался подписать такое письмо. И казанские чиновники спросили - что делать будем? Федерация не спешит поддерживать проект, а потратить огромные средства из бюджета городского парка только на велосипедистов мы не имеем права, без какой нибудь официальной бумажки с печатью и подписью.

 Пришлось умерить аппетиты. И в августе 2017 года началось строительство двух памп треков и зоны для триала на том месте, где они располагаются сейчас.


Казанцы торчали на стройке день и ночь. Впечатления можно прочесть по ссылке. Помогали проектировать площадку для триала, обсуждали длины и высоты.

И ночью тоже!


В сентябре строительный забор убрали. Еще предстояло установка освещения, озеление, благоустройство и установка навесов и скамеек. Но памп уже стал популярнейшим местом для всех.



А что федерация? Федерация увидела памп трек в конце 2017 года, приехав на чемпионат первенство  РТ по мтб.
Беспалова проводили на памп-трек и триал площадку. Он сказал: "Ну ладно, это надо.... сфотографировать". Сделал фото и ушел в свой автомобиль.

2018 год. Чемпионат России по триалу


Как федерация присвоила чужие достижения. В 2018 году именно на этой площадке, к появлению которой федерация велоспорта не имеет никакого отношения, и более того препятствовала ее появлению, проводился финал чемпионат России по триалу.
Федерация велоспорта Республики Татарстан отчиталась перед Россией, как ею в регионе развивается велосипедный спорт.




За все годы существования федерация велосипедного спорта не сделала ничего в этом направлении. Федерация не смогла даже отстоять появившиеся при Василе Шайхразиеве велосипедные дорожки. И после ухода его с должности мэра Набережных Челнов, количество велосипедных дорожек в Набережных Челнах резко сократилось.
Но если велосипедные дорожки - скорее объект транспортной инфраструктуры, то велопарки - это сфера деятельности федерации.

Эта площадка была построена благодаря велоклубу Негонки, казанским триалистам, казанским беговельным клубам и многочисленным велоактивистам-любителям.

Благодаря программе Парков и скверов. Благодаря Наталии Фишман, архитекторам Дарье Толовенковой, Павлу Медведеву Анастасие Яременко.

Строили его замечательные ребята из компании Легато.

 Но вы видите баннер хоть кого-то из них на этой площадке?

Баннер федерации на чемпионате России по триалу. Не сделав ничего, федерация пиарит себя


Баннеры Минспорта, баннеры фвср, баннеры татарстанской федерации. А где хоть какое то упоминание о тех, благодаря кому это стало возможным?


Вирус памп треков запущен


Главное, что произошло благодаря этой истории - чиновники узнали что такое памп трек. И перестали его боятся. Памп треки начали появляться в других городах Татарстана. Опыт Казани был размножен на другие регионы.

И в этом большая заслуга тех людей, которые ходили на заседания и добивались строительства первого пампа.
Придумывали все те вещи, благодаря которым первый блин не стал комом.



Памп трек в ГОЛ стал настолько популярным местом не только потому что потребность в таких проектах огромна, но и потому что велоактивисты, которые его придумывали, очень много времени потратили на продумывание инфраструктуры и удобства. Скамьи с навесами над ними, защищающими от дождя. Забор, который позволяет увидеть происходящее, но не дает гуляющим детям забежать под колеса велосипедов.  Освещение позволяет тренироваться вечером после работы и учебы.

Памп Трек в ГОЛ


Именно благодаря всем тем велоактивистам, любителям велоспорта и удалось убедить власти, что велосипедные объекты нужны, и это не должны быть три бетонные дырки, как на картинке в начале статьи.

Почему то только эту задачу выполнила не федерация велоспорта, которая и должна этим заниматься, а велоактивисты, которых федерация так ненавидит.

И в завершении, хочется сказать спасибо, всем людям, которые запустили процесс. Ребята! Вы классные! Спасибо вам от всех жителей Татарстана!

Другие статьи по теме:
1. Чем должна заниматься федерация. Цели и задачи федерации. Устав Федерации
2. Велопарк в Челнах, проигнорированный федерацией

Как появился памп- трек и триал парк в Казани.


Комментарии